cielly: (Default)
cielly ([personal profile] cielly) wrote2011-08-04 11:10 pm

(no subject)

Вот прикиньте, любители: вы долго и размеренно любите ее год за годом уже, на минуточку, 12 лет, и все это время вы смаковали премьеры и концерты, ждали пластинки, открывали их дрожащими руками и получали дозу из 12-13 новинок с регулярностью раз в два-три года... А мне как неофиту, запрыгнувшему в поезд только с пару месяцев как, привалило несметное богачество в виде кучи непросмотренных концертов, кучи в свое время толком не прослушанных (считай новых) дисков, и моря бутлегов - и все это подарено мне одновременно и сразу :) Завидуйте!:))))
Перебираю. Выбираю. Смакую. Делаю выводы. Долго. Много. И, разумеется, пишу – обожаю музобозный эссеизм. :) Честно сочиняла два вечера :)))
Внизу ОЧЕНЬ МНОГО. Я предупредила :)

В этом сундуке несметных музыкальных сокровисчъ, который мне неожиданно упал сугробом на голову в начале июня, можно копаться долго и пристально, перебирать песни, тасовать их всяко между альбомами и раскладывать группками, как в пасьянсе - их количества за более чем 10 лет уже более чем достаточно для такого экзерсиса. И если в случае с ДА ее творчество (которое я в 2008 трубой пылесоса вобрала в свою кровь сразу и целиком в течение пары суток, понадобившихся на закачку-прослушку всего и вся) воспринялось гораздо более безусловно и восторженно, за исключением ровно двух произведений, то история с З. не так однозначна - ее творчество более не стабильно и местами бывает даже спорно. Но самое главное достигнуто - это полное отсутствие былого равнодушия, с которым я дефилировала мимо З. в течение 12 лет. :) Теперь все раскидалось либо в жесткое да и безоговорочный плюс, либо в отторгающее нет и едкий минус. Что есть вельми хорошо, товарищи! Мы строили, строили - и наконец-то построили интерес к другому артисту, чьорт побьери!!! :))))

Если начать с коротких тезисов, то:
- З. для меня - однозначно концертный, а не студийный исполнитель; я не услышала ни одного примера, когда бы live-запись была бы хуже студийной, а обратных примеров - обширная масса;
- она однозначно больше музыкант-аранжировщик, чем автор и исполнитель; иногда мне даже хочется “выключить” из записи дорожку с ее голосом и бесконечно слушать инструментальные кусочки, чем богаче аранжированные-оркестрованные, тем лучше; одна из свежеиспеченных мечт – ее авторства безвокальный инструментальный саундтрек к кино (и сильно желательно к фильму НЕ Р.Литвиновой - а для разнообразия к чьему-нибудь еще :))).
- хотя вокал, конечно, одно из ее совершенств и плюсов - сам по себе, даже в отрыве от творчества; и особенно хорош он сделался за крайние 2-3 года.
- я не считаю тексты ее сильной стороной, напротив - совершенно не понимаю частого восхищения поэтической гранью ее творчества; имхо, не тексты есть ее преимущество, а острейшая на грани паранормальной способность отпечатывать-передавать интонации-эмоции звуками - нотами музыки и нотками голоса; в качестве примера - 80% импакта пресловутой и навсегда любимой "Ариведерчи" для меня состоит в раскатисто-напряженной "-ммм" в "будеммммм", а не в кораблях и гаванях; и точно так же дело обстоит с массой других песен.
- совершеннейшая "московскость" ее музыки; ничего не желаю знать ни про какую Уфу - с первой же нотки даже самых старых песен чувствуется, что Город, который у З. один из самых главных лирических героев, - это именно Москва;
- достигнутая степень медийности и популярности заслуживает отдельного респекта и ноты; своими глазами увидев а также руками, ногами и спиной прочувствовав масштабы земфиро-толпизма - готова спорить, что половина аудитории Пикника Афиши пришла в Коломенское именно ради нее, - и понаблюдав, с какой безумной скоростью накручивается количество просмотров ролика с ее премьерой, можно твердо констатировать: артистов такого массового масштаба и востребованности у нас было до недавнего времени только ровно двое: АБ и З., а теперь с уходом АБ за кулисы вообще осталась только З. – в гордом одиночестве (и даже не надо упоминать про всяких там Ваенг – это несравнимые по уровню музыкальные феномены, а я так лично вообще считаю популярность ваенго-стасов симптомом социально-культурного заболевания... но пардон, отвлеклась). И подобный уровень повсеместной востребованности самой разной публикой, достигнутый З. как артистом, в общем-то удивителен с учетом того, насколько остроугольна и нестандартна ее личность-образ-явление. Тут можно только агностически сослаться на силу воздействия искусства, наверное - плюс еще на ее удивительное везение: настолько попасть в унисон с миллениумным разломом времен, когда "ромашки" в ушах «девочек с плейером» стали почти исторической зарубкой. Так что тут комбинация таланта и рока-шанса-шутника: кто-то в 98-99 году по-любому должен был стать именно таким артистом тире истериком нашего времени - и выпало ей. Ее личная миссия и рок-судьба? Или слепая везучесть и случайно выпавший шеш-беш? Неизвестно.

Кстати, о “ромашках”: я ж, вы понимаете, не просто слушаю музыку, я вечно пытаюсь подвести какую-то базу под все это дело - как всегда :)))) Так вот, я для себя развела песни на такие главные группы-подвиды:
- пресловутые “ромашки”: острые, угловатые, больные, температурящие песни-прыщики, подростковый гормонально-нервный всплеск, шипы и колючки, непримиримость и черно-белость, крик, ритм, драйв и нерв; минор-драматичность - даже в веселой обертке из румб и рок-н-роллов и с бодрой улыбкой на лице; текстуально это набор из ярких образов и нарочито бытовых понятий, которые обычно не просятся в песенный контекст – все это обычно в любимом З. множественном числе, - плюс обезоруживающе-подъездно-сленговые словечек и полуоборванных фраз - в общем, такой неотфильтрованный фрагментарный поток сознания, своеобразный твиттер в голове у З.-подростка, как мы бы сейчас сказали; из твит-“ромашек” состоит весь первый альбом и почти весь второй; их концентрация в творчестве З. с каждым годом неуклонно снижается, но как показывает практика, именно они по сей день прочно ассоциируются у публики с некой мифической “настоящей” З.; лично я не любитель “ромашек”, но не признавать их свежесть и самобытность глупо и необъективно; недаром именно в этом стиле безуспешно пытаются подражать З. всякие персонажи типа Тани Зыкиной - но только поезд ушел, ребята, зря стараетесь.
- “космические”: это песни, написав которые, З. прыгнула выше головы, возможно, сама не поняв, ЧТО написала: песни, выражающие чувства и опыт за пределами повседневности: их немного, максимум дюжина (как раз вышел бы идеальный альбом, че) - но они как бриллианты, не устаревают и с годами становятся только лучше – тогда как спирт из «ромашек» все-таки понемногу выдыхается; абсолютно иного стиля тексты – более филигранные, не такие многословные, а иногда это вообще только одна-единственная фраза (все тут же моментально догадались, какую именно песню я имею в виду :)))); вообще я считаю, что между “ромашками” и “космосами” – расстояние размером с пропасть, и иногда не верится, что эти песни написал один и тот же человек.
- название пока не придумала, но две свежие новинки относятся именно сюда – это новая группа; очень цоевские по духу, сшитые из одного сукна по лекалу крепкого кавера на “Попробуй спеть вместе со мной”; и мне кажется, что это новое направление и новый этап творческого развития, потому что ничего похожего раньше по стилю она не создавала - хотя по ершистой энергетике и боевому настроению аромат слегка смахивает на раннюю З., как многие признают, но контентно это совсем не подростковые “ромашки”, а нечто иное, пока не известное науке: все открытия и терминология - впереди.

Получилось так, что после моего июньского джамп-дайва во все альбомы З. одновременно самыми любимыми на каждом из дисков оказались именно “космические”песни :) И если вам все еще не надоело это читать - то вперед, на штурм альбомов по отдельности :))

ЗЕМФИРА (1999)
21.45 КБ15.99 КБ
Меня всегда цепляла нервная музыка; и странно, что в конце прошлого века эта барышня не ворвалась в мою жизнь и я не обалдела - но тем не менее в теме я вполне была, как и все вокруг: не знать тогда о З. было решительно невозможно. Три моих мысли-эмоции весны-99:
- почему от нее так все тащатся, почему не тащусь я и что со мной не так? (помню это недоумение очень четко)
- гоняние по кругу “Ариведерчи” в машине до заедания бедного диска и сожаление - почему весь альбом не состоит из таких же классных треков, как этот? почему там всякий левый треш про спид, плееры и маечки?
- ОМГ, как же мне не нравится этот ужасный голос! :((( *голос раннего периода мне по сей день не очень нравится, лучшеть в геометрической прогрессии вокал стал только начиная с «Вендетты»*
Сейчас, послушав дебютную пластинку спокойно и непредвзято, могу с уверенностью сказать - более удачного захода артиста на рынок придумать было нельзя. В этом смысле альбом выступил талантливейшим, но просчитанным до самого кончика целлофановой обертки музыкальным продуктом - в чем, собственно, ничего плохого нет, но...
Идеальная премьерная пластинка для молодого исполнителя, success story, кейс для молодых артистов и начинающих продюсеров из серии «учитесь как надо». Супергромкая заявка, шарахнутая кулаком по столу: “не ждали, суки?” :))) ”вот она я какая – встречайте!”, с миллиметровой точностью сдозированная “неправильность” и неформатность, скрупулезно и расчетливо отобранные песни, глянцевый выверенный саунд, безупречная хитовость в каждой ноте, твердая продюсерская рука в каждом звуке - на вид альбом вихрастый-взъерошенный, такой с виду натюрель типа out-of-bed, а по сути с мАстерской незаметной укладкой и стайлингом – высший пилотаж :). По всем правилам сотворенный, альбом выстрелил с гарантией 100%+ и накрыл огромную территорию с эффективностью ковровой бомбежки. У этого успеха была своя обратная сторона - ярлык “лучший-совершенный-идеальный»и тэдэ прицепился к альбому намертво, и на сравнения с дебютом - стабильно не в их пользу! - теперь обречены все последующие пластинки. Не сам альбом был идеальным, а его создание, раскрутка и попадание в яблочко – произошла некоторая путаница понятий.
Лично я не считаю этот альбом лучшим, хотя бы даже по причине незрелости вокала, плюс я всегда уверена, что лучшее - еще впереди. :) А еще на нем нет ни одной “космической” песни. Либо З. к тому времени еще просто не начала их писать (впрочем, я не фанат и не в курсе даты создания каждой песни :)) - либо в альбом сознательно заложили исключительно нервически-тревожные “ромашки”, дабы приманить, ошарашить и подсечь аудиторию.
Образ этой пластинки для меня – нервный прыщавый подросток с зажмуренными глазами, орущий что есть мочи, ему все пофиг, он сконцентрирован исключительно на себе, своей истерике и проблемах, слышит только себя и разговаривает сам с собой. Все мы прошли через это :)

П.М.М.Л. (2000)
24.06 КБ12.11 КБ
Гораздо более мелодичный, красивый и еще более хитовый (хотя куда уж было более) альбом, который, насколько я помню, вышел затылок в затылок с первым - видимо, творчество перло и материал было просто некуда девать. Но даже несмотря на всю эту красоту-хитовость, меня все равно тогда не зацепила ни одна песня - ничего с тех времен, кроме невнятного пляжно-морского клипа на заглавную песню, я не запомнила.
А теперь это мой второй по степени любимости альбом! :) Глядите-ка, подросток охрип и перестал орать, огляделся – черт побери, а вокруг-то целый большой прекрасный мир! - и вот эта девчонка-девушка в джинсах вышла бродить-гулять по городу, простая как три рубля, своя в доску, без приукрас и мейк-апа, вдыхая простор улиц и неба, улыбаясь всем навстречу и в отличном настроении. Вот такова для меня эта пластинка с бледно-серой обложкой.
По сути это первый альбом, откуда выглядывают не продюсерские уши, а настоящая З. как она есть; альбом - уже не столько “продукт”, сколько творчество в более свободном и чистом виде, и она гораздо более раскована; хотя музыкально диск продолжает колею, героически пропаханную танком - первой пластинкой, по сути это такие том I (основная киноверсия) и том II (режиссерка и дополнительные материалы - а именно в допах и вырезанных сценах всегда водится все самое вкусненькое и оригинальное :)).
Плюс тут присутствует первая песня из тех самых вечных: конечно же, я про “Хочешь”. Я не ее фанат, да и опопулизовали-заездили ее порядочно, но не могу не признать хрупкой красоты и одновременно внутренней мощи этого трека. Лучшая песня альбома, уже давно оторвавшаяся от личности автора и ставшая народной. Я уверена, что по степени узнаваемости это ее самая известная в народе песня - если узнаваемость можно как-нибудь измерить.
И еще - острее, чем в песне «Город», про город как собирательный образ асфальтно-стеклянно-бетонного живого существа - никто пока не спел.

14 НЕДЕЛЬ ТИШИНЫ (2002)
24.40 КБ17.36 КБ
Образ развивается - девица наша забросила безмятежные уличные прогулки, задала себе философские вопросы типа «кто я?», начала смотреться в зеркало, периодически краситься и даже любоваться собой. Крик совсем стих, вплоть до шепота, появились спокойствие, уверенность в себе и первые проблески рафинированности – и наша героиня превратилась в модную актуальную барышню. :)
Единственное мое воспоминание, связанное с выходом этой пластинки - “документальный” клип на “Бесконечность”: как раз в это же время ротировался и снайперский клип “Катастрофически” - оба из одной серии и в аналогичном друг другу стиле - и оба мне очень нравились и нравятся.
“Бесконечность” так и осталась для меня самой симпатичной песней с этого диска. А теперь вот еще после переслушки очень понравился “Шалфей”– не избалованная популярностью и живым исполнением песня, такая типичная и очень милая “ромашка” без претензий. Но если смотреть на альбом в целом - почему-то остается ощущение как от довольно слабой работы, и вроде бы в нем много по отдельности красивых и сильных песен, но по настроению - какой-то пэчворк: нет единства стиля и общего вектора, и диск ощущается как слегка искусственный, без порыва (типа, надо было же что-то записать и выпустить - ну вот и выпустили) - словом, переслушивать не особо тянет.
И еще - пластинка очень светлая, легкая и блаженная по настроению, схожая в этом смысле со “Спасибо”, даже несмотря на все грустинки. Все-таки нашей барышне больше идет темный цвет и настоящая едкая грусть-печаль, без дураков :))

ВЕНДЕТТА (2005)
16.06 КБ15.60 КБ
Серия N: рафинированная барышня устала радоваться жизни, впала в депрессию и ей, мягко говоря, очень стремно – практически без перерыва, настроения скачут в диапазоне от светлой грусти без повода до темных суицидальных мыслей. Редкие вроде бы бодрые проблески похожи на танцульки во время чумы; но это больное и неестественное веселье, езда без тормозов. После такого становится еще хреновей и падаешь еще глубже - туда, где уже ничего не хочется. «Я ничего не хочу, Жужа, я словно высохшая лужа».
По этой пластинке можно читать лекцию про депрессию студентам медвузов. Совершенно типичная картина – я ходила с депрессией к психоаналитику, знаю, о чем говорю, че :)
В свое время выпуск «Вендетты» прошел абсолютно мимо меня – ничего не знала, не видела, не слышала, как те три обезьянки. Даже ротировавшийся на музканалах клип «Блюз» ни разу не попался на глаза.
Противоречивый альбом. Половину песен я невзлюбила до полного невосприятия. Зато вторая половина - это по сути мои самые любимые песни у З., в том числе входящие в верхнюю заповедную пятерку космических любимцев - а именно: “Самолет”, “Блюз” и “Красота”. Даже не знаю, какую из них люблю больше – так и жмутся на пьедестале почета втроем. С чисто с объективной арт-точки зрения, “Блюз”, конечно, вне любых категорий, оценок и т.п. - при всей талантливости З., даже для нее она является чемпионским прыжком выше собственной головы - прямо в вечность. Текст тут имеет не литературный, а скорее эмоциональный заряд, и едва ли найдется человек, который хоть раз не испытал то, о чем она поет в этой песне - цепко схваченные-зафиксированные еле уловимые ощущения на уровне микродвижений в сердечной мышце, и их едва ли возможно передать вербально; но она продала душу не знаю кому и - передала, перемешав в одном бокале тонкую безобъектную печаль, беспокойный лунный сплин, тихий кайф бесцельного наматывания километров по асфальту ночного города, состояние, когда хорошо молчать ни о чем “прямо здесь и сейчас” – и много-много всего другого, чего не выразить словами. Про вокал молчу - особенно в концертных исполнениях - именно в “Блюзе” он запредельно красивый.
Насчет “Самолета” и “Красоты”.... тут очень личные струнки задеты. Не могу делиться и не буду. Если развернуть сокровище, разложить под микроскопом и разобрать по сосудикам и сухожилиям, вдруг оно перестанет быть живым, дышащим, нервно пульсирующим сокровищем? Наверняка ведь перестанет. Так что фигушки - эти два брульянта оставлю себе. :)
С точки зрения звука - самая интересная по степени разнообразия работа. От полуслышного прозрачного трип-хоп -или как там его.... в общем, отмороженно-электронного звучания “Друга” и “Жужи” я в нереальном восторге (отдельная любимая парочка, под которую так здорово медитировать с сигареткой под звездным небом :)). Эх, как хотелось бы заполучить целый концептуальный альбом с подобным звуком... но к сожалению, видимо, З. уже давно проехала мимо него и ей такое больше не интересно. Опоздатушки.
По сумме всего сказанного, на сегодняшний день – ее лучший альбом. Даже при том, что довольно приличная его часть навсегда потерта из моих плей-листов и с жестких дисков. А если бы еще в трек-лист вошла фантастическая песня ЛКСС, особенно не в официальной light-версии, а в разрывающей на клочки концертной аранжировке – вот тогда уж точно оставалось бы только повесица. Ну или утопица – на выбор. :) Хорошо, что депрессии кончаются не только так, но и...

СПАСИБО (2007)
12.71 КБ18.80 КБ
... но и по-другому: после темноты бывает, что наступает светлый, счастливый и наполненный гармонией период. Вот и нашей депрессивной барышне вдруг сделалось хорошо – до такой степени, что она решила всех включая себя разыграть – переоделась в шанель-платьице, драматически исхудала, сделала прическу, кинематографично изломала линию рта, манерно закурила у окна, по самую макушку окунулась в легкое и счастливое состояние духа. И захотела крикнуть за это состояние «спасибо!» на весь мир. :)
Самая странная и неоднозначная работа З. - но вместе с тем и самая хрустальная, невесомая (несмотря на бодренькое гитарное открытие “В метро”), прозрачная, стилистически вычурная (в хорошем смысле) - и самая нежная тоже. Последний эпитет - благодаря одной-единственной песне, которая стоит тысячи песен на аналогичную тему: “Мы разбиваемся”. Я не любитель подобных щастливых песен в мажорном состоянии духа, вы ж понимаете, мне бы задавить острого нервяка с трагидрамой и можно без хлеба :))) - но в данном случае это настолько же мелодически прекрасно, насколько настроенчески тепло; очень нравится! Песня как квинтессенция счастья и взаимных чувств на пике и чуть ниже - начала “сращивания плавниками” - уже не острая влюбленность на грани, но почти домашняя любовь, когда расстаться “по делам” уже возможно, потому что знаешь: будет возвращение, вечер, ночь, и заврашний день, и это навсегда.
Этот диск - самая концептуальная и вылизанная ее запись, причем замечу - не в положительном смысле. И вокал на ней звучит, пожалуй, даже слишком чисто и местами этереально (эээ.... как будет по-русски ethereal? небесно-воздушно-утонченно-рафинированно - в-общем-вы-поняли) - так и хочется то там, то сям добавить естественных неровностей и саунд-”грязи” и сказать: эльф, стань человеком! Наверное, так же нежно и прозрачно поет-щебечет себе под нос какая-нибудь Тори Эймос. Но З. не Тори, поэтому даже в самом блаженном расслабленном состоянии духа она остается на крепком стрёме: счастье точечно и недолговечно, в любой улыбке всегда есть оттенок грусти, а любовь врывается в жизнь (или наоборот - испаряется из нее) под жесткий жизненный фон - мат дворников, например.
Однозначно не самая сильная, очень возможно - самая слабая, но уж точно самая неоднородная пластинка. Одним релизом умудриться охватить диапазон от почти гениальных “Мы разбиваемся” и “Сна” до совершенно никаких и проходных “Дома” и, простигосподи, “бери шанель пошли домой” (самое неудачное ее творение за всю карьеру so far - не знаю никого, кому она нравится) - это заслуживает уважения хотя бы уже за смелость подхода. Что касается “Мальчика” и “Господ”, то не пишу о них сознательно, ибо после виртуозно склеенных друг с другом версий из “Олимпийского” студийки этих песен звучат слабо и беспомощно - вроде и хвалить не похвалишь, ибо пишешь про альбом, но и разругать толком невозможно - ибо вживую сыграны феерично. Ну и за “Сон/Во мне” – отдельный непреходящий луч восхищения: одна из ярких песен “космического” ряда, если вообще не самая-самая абсолютная из них. Как обычно, концертная запись гораздо сильнее альбомной. Одна-единственная, эта песня до дна искупает все возможные и невозможные недостатки диска. Эта музыка будет вечной (с).
В альбоме нет ни капли истерии (даже несмотря на остросоциальное “взорвемся в метро”), а нерв и надрыв носят камерно-интимный и вольный/невольный, но - “кукольно”-театральный характер; мол, я тут актерствую и играюсь в трагедь, «стоя на подоконнике» - но вы ж понимаете, и я вам помогаю это понять стилизованными аранжировками, что это просто театр и невзаправду. Этой кукольности и декораций З. и не простили. В итоге имеем устоявшееся мнение о неудачной пластинке и материал, который не выстрелил и на половину своего потенциала. “Спасибо” обвальному успеху первых двух “ромашечных” пластинок: без яркого подросткового нерва З. большинством уже не воспринимается ТОЙ, “настоящей”. Хотя эта проблема остается проблемой исключительно слушателя: самой З. эта слушательская тоска явно по барабану, хотя с барабаном стоит быть осторожнее: артист, который живет без оглядки на публику, постепенно превращается в вещь в себе.
Поэтому это не “самая прекрасная пластинка на свете”(с) - это просто экспериментальная пластинка, записанная творчески абсолютно свободным артистом в прекрасный и счастливый период жизни, и это очень чувствуется - в каждой ноте. Ну и дай Бг, как говорится. Обязан ли музыкант для создания гениальных песен быть эмоционально голодным? Не знаю, но по крайней мере на “Спасибо” З. в этом смысле - сытая, спокойная и, не побоюсь этого слова, мурчащая, - и никакая грусть, что “целилась прямо в голову”, ввести в заблуждение не может.
Несмотря на светлость и умиротворенность, альбом ощущается единоразовым капризом и причудой. И еще – как ни парадоксально, но для меня он почему-то такой... «больной». При этом предыдущий диск, несмотря на свою сумрачность – не «больной». Не могу внятно объяснить почему, но - вот так :)

Z-SIDES (2010)
О выходе-существовании этого диска я была вообще не в курсе, и только случайно услышав в одном из отмороженных электронных концертов-2010 “Австралию”, я нарыла тему би-сайдов. За две песни этот сборник достоин своей порции аплодисментов: разумеется, шикарнейшая “Не стреляйте” (тут опять в сильной концентрации присутствует космос, да) + собственно “Австралия” – практически единственная в списках акустически-гитарная по духу, если можно так выразиться, песня З. - за это ее и люблю. А обе первые нервные “ромашки” вполне сделали бы честь первым альбомам. Все остальное на мой вкус сильно так себе – просто набор более и менее сильных песен, судя по всему – разных лет. Сказать больше нечего.

И пара слов о концертных записях.
23.12 КБ20.75 КБ
Тут у З. имеется два больших и толстых плюса в копилке:
- концертный ДВД «Зеленый театр в З.» - просто отличный, и пожалуй я соглашусь с френдом rozochka – это лучшее снятое когда-либо концертное видео русскоязычного артиста (по иноязычным не скажу - мало что видела). А знаете почему? Потому что это действительно не столько концерт, сколько художественный фильм-концерт – он не просто тупо снят десятком камер с разных точек – он тщательно срежиссирован, и у него есть главная героиня и планомерное развитие ее образа по ходу фильма.
- отличная полная запись концерта в «Олимпийском», сделанная и обработанная преданными поклонниками (привет диктофонам – отличный звук!). В свое время в 2008 г., сразу после концерта, я эту запись скачала, прослушала, не оценила (впрочем тогда вся З. была мимо меня) и потерла. И вот теперь спустя три года слушаю и кайфую – даже через аудиозапись чувствуется, каким ох...енным был тот концерт. Эх, блин, подарите мне машину времени – я должна была там быть :))))

А что же будет дальше? Вот я подсела на две новинки, в характерном для себя режиме запоя ретроспективно открыла массу ее прошлого творчества и побывала на живом выступлении. Теперь безумно хочу на сольники (только когда они еще будут, хны), хочу альбом (тут чуть полегче – понятна перспектива) - и очень интересно будет посмотреть, какой она станет дальше - и кто ж это новый в ней запустил в меня весной-2011 такой силы хук. Меня не зацепил боевой подросток в разных настроениях, не заинтересовала гламурная барышня, образ манерной утомленной дивы показался (и кажется) довольно искуственным - играть в диву долго невозможно, если ты не являешься ею на самом деле :). И вот-вот - смотрите, кажется, она устала. И уже выпрыгивает из этого неудобного обязывающего наряда... скоро, скоро, скоро - как куколка, сбросит его окончательно. Мы затаили дыхание, не шевелимся, ждем - ждем, какая бабочка родится. У меня есть версия, но оставлю ее при себе – хочу интуицию проверить :)

За принтскрины из официальных клипов и Зеленого театра спасибо официальному видеоканалу З. на youtube, а из Олимпийского - неизвестному youtube-юзеру :)

[identity profile] rozochka.livejournal.com 2011-08-05 04:12 am (UTC)(link)
Очень интересно. Я люблю все ее альбомы, кроме Спасибо, но слушаю далеко не все песни из них и это при моей любви слушать музыку альбомами, они у меня даже не разбиты по альбомам(хранятся все, кроме би-сайдов, к папке "земфира"). Про Зыкину не согласна, не косит она под З., она пишет тексты в разы сильнее З., да и звук другой.

[identity profile] cielly.livejournal.com 2011-08-05 10:15 am (UTC)(link)
на почве Зыкиной мы с тобой драматически не сходимся :)))
а в Спасибе есть свои жемчужины.

[identity profile] rozochka.livejournal.com 2011-08-05 02:09 pm (UTC)(link)
Мне в принципе из альбома "Спасибо" нравится одноименная песня, Господа, других не помню.

[identity profile] cielly.livejournal.com 2011-08-05 04:15 pm (UTC)(link)
Послушай " Мы разбиваемся".

[identity profile] vsezanyatoblin.livejournal.com 2011-08-05 09:13 am (UTC)(link)
Вспомнилась твоя мини-рецензия на "Спасибо", когда он вышел. Писала ты, что он тебя накрывает депрессией с головой, слушать невозможно)) Очень была удивлена таким, столь противоположным моему, мнением.

[identity profile] cielly.livejournal.com 2011-08-05 10:14 am (UTC)(link)
не-нееее, это я писала не про альбом "Спасибо" (я вообще его послушала только вот щас) - это я говорила про запись из Олимпийского :))) да, она тогда мне очень депрессивной казалась - особенно на фоне снайперов. я вообще не смогла слушать, потерла всю запись, кроме Самолета.

[identity profile] charger-1207.livejournal.com 2011-08-05 07:29 pm (UTC)(link)
...
"- совершеннейшая "московскость" ее музыки;"
...
"такой неотфильтрованный фрагментарный поток сознания, своеобразный твиттер в голове у З.-подростка, как мы бы сейчас сказали; из твит-“ромашек” состоит весь первый альбом и почти весь второй;"

Я ж тебя люблю, ты в курсе? :)))

...
"...и сказать: эльф, стань человеком!"
А вот это НИНАДА!

[identity profile] cielly.livejournal.com 2011-08-05 07:32 pm (UTC)(link)
и я тебя тоже-тоже *ыы:)

так. ставлю вопрос на ребро. как у нас с культурной прогой? :))
*я на zaz так и не доехала до билетов... на след неделе куплю*

[identity profile] charger-1207.livejournal.com 2011-08-05 09:24 pm (UTC)(link)
Докладываю.
С 15 авг до 24 меня нет в Мск :)
Вся следующая неделя - в ауте (как и эта неделя) - работаю с 8 до 8 как мама карла, бо очередная сдача.

Сейчас отсмотрела сентябрь. Не густо, много театров начинают со второй половины.
Нарыла:

1) Практика. Вентиль (читала отзывы с предпремьеры, вроде - интересно) - 5 пн, 12 пн, 13 вт
http://www.ticketland.ru/show/?id=17083452

2) МХТ. Дуэль, малая сцена, возможен Белый - 14 ср. Но здесь можно промахнуться, Б. играет в очередь, а предварительного состава еще нет.
http://mxat.ru/performance/duel/

3) Какой-то неожиданный вариант - Школа современной пьесы - МцЫри (!) - нечто синтетическое, как я понимаю, но внушает уважение серьезная площадка. - 23 пт.
Вообще-то, там меня больше (ну очень сильно) заинтересовал Демон - вид сверху, но он - в субботу.
http://sdart.ru/theatre/perf/mtzyri
http://sdart.ru/

Пока как-то так... Ты, мож., скрой этот коммент, а то билетов везде мало, а народу у тебя много ... :)))

[identity profile] angel2c.livejournal.com 2011-08-08 01:39 am (UTC)(link)
инересно, что это за две песни ДА:)

как ты ласково со Спасибо. вот З. считает это лучшим своим творением, вроде основная масса слушателей поддерживает эту точку зрения, даже А.Троицкий.

а в Вендетте я бы как раз Друга и Жужу убрал, всегда их проматываю)

[identity profile] cielly.livejournal.com 2011-08-08 03:16 am (UTC)(link)
а я много раз говорила, имхо - это Кукуруза и Доктор (первая в большей степени).

ласково - в смысле обругала?)))) мне кажется, что вовсе нет. и наоборот, я почитала отзывы-критику и сложилось впечатление, что чаще негативно об этом альбоме думают.

Д. и Ж. специфические песни, но я в принципе люблю такой стиль, поэтому заценила их.

[identity profile] angel2c.livejournal.com 2011-08-08 07:21 am (UTC)(link)
ого, то есть даже не Юги какие-нибудь и Морячки))

я статистику не вёл, но раз чаще, то хорошо! я думал наоборот. ласково - да, вроде не понравился, но так мягко это преподнесла))) мне кажется пластинка однородной (в отличии как раз от предыдущей) - серой, кроме двух светлых лучиков в виде Метро и Снега

хм, но ведь остальные песни прям очень-очень, от каких же ты кардинально отказалась? от бонусов что ль?

[identity profile] cielly.livejournal.com 2011-08-08 07:53 am (UTC)(link)
к Югам и Морячку я всегда была вполне лояльна :))) а вот Кукурузу на дух не переношу. такое ощущение, что это не ее песня вообще.

я не могу сказать, что Спасибо прям вообще не понравился. это не так. нежные медляки там все зачетные (кроме Шанели с Домом, ессно). а в концертной версии все песни хорошо звучат.

"хм, но ведь остальные песни прям очень-очень, от каких же ты кардинально отказалась? от бонусов что ль?" - я туплю, но о чем ты?

[identity profile] angel2c.livejournal.com 2011-08-08 08:02 am (UTC)(link)
в третьем абзаце мы вроде Вендетту обсуждали))

[identity profile] cielly.livejournal.com 2011-08-08 08:07 am (UTC)(link)
а, прости )))
кардинально я отказалась от Дыши, Дай мне руку, Повесица, уфимский бонус (не помню название), Будь со мной и Разные.

[identity profile] angel2c.livejournal.com 2011-08-08 08:24 am (UTC)(link)
ах, а повесица такая замечательная! мне почему-то шалфей из 14НТ напоминает
и Разные дюже хороша=) остальные - в целом понимаю

[identity profile] cielly.livejournal.com 2011-08-08 08:44 am (UTC)(link)
Шалфей клевый. а Разные мне не нравится прям ваще-ваще.)))

вот смотри, у меня тут образовался спец.плей-лист. такой slow медитативный. the best of.
Возьми меня
Сон
Красота
Блюз
Мы разбиваемся
Самолет
Друг
ЛКСС (кино-версия!)
Жужа

Именно в этом порядке.
Это для меня идеальная Земфира :) Такой Slow вариант, не драйвовый.


[identity profile] angel2c.livejournal.com 2011-08-08 08:57 am (UTC)(link)
ой, у меня б на репите был только блюз)) и иногда включалась бы красота и самолёт
а ЛКСС мне больше всего нравится из ЗТвЗ

[identity profile] cielly.livejournal.com 2011-08-08 10:03 am (UTC)(link)
мне "тяжелая" надрывная ЛКСС тоже нравится (которая в ЗТв и О).
но она для другого плей-листа )
а для этого, мягкого - мягкая версия.

Блюз запредельный, конечно.

[identity profile] angel2c.livejournal.com 2011-08-08 11:10 am (UTC)(link)
кстати, понял, что не знаю никакую мягкую версию.. в фильме говоришь? но там ведь не полностью, а где есть вся, как найти?

видела, наверное.. круто, да?!;)

[identity profile] cielly.livejournal.com 2011-08-08 06:48 pm (UTC)(link)
не видела, но чето мне никак.... не любитель таких экспериментов))

не знаю, где берут все, я просто ээлементарно сграбила звук с этого ролика:


вообще, композер к фильму некий И.Вдовин - это я уже откопала его имя в рецензиях на Вендетту и скачала кучу треков. где-то в сети наверняка OST болтается, надо найти.

[identity profile] cielly.livejournal.com 2011-08-08 07:41 pm (UTC)(link)
нашла еще в инете пару мест, где лежит мп3 с битрейтом 320.
купила нормальный трек за 11 рублей)

[identity profile] angel2c.livejournal.com 2011-08-08 09:55 pm (UTC)(link)
хе, теперь я протупил) у меня оказывается этот трек есть, всё что осталось от OST:)

[identity profile] cielly.livejournal.com 2011-08-09 04:49 am (UTC)(link)
да ладно - отличный саундтрек, то есть score, мне Вдовин вообще понравился и заинтересовал, полезла гуглить тему - а у чувака даже сайта нет (((( уже треков 20 накачала.

[identity profile] angel2c.livejournal.com 2011-08-09 05:46 am (UTC)(link)
насколько я помню, там этот ost как раз и состоял из 20 инструменталок Вдовина + 1 лксс

[identity profile] cielly.livejournal.com 2011-08-09 07:20 am (UTC)(link)
ага. и помимо ОСТ к Богине у него есть еще другие отдельные треки - классные. но дисков вроде не выпускал (или я искала плохо).