[personal profile] cielly

Если не напишу - то разорвет.

Предыстория вопроса. Началось все со ссылки во френдленте на новую песню З., это было где-то весной – все пошли качать на оффсайт, ну и я тоже пошла, практически без интереса – но зачем-то скачала файл, зачем-то послушала. Ну и что же?

Эта песня моментально, с первого же звука расчертила меня всю внутри четкими прямыми линиями, располосовала на геометрические фигуры. Я ступорно охренела от ее прекрасности. Всей целиком! А именно: от не то больного, не то сорванного криком голоса + от прозрачных и четких линий музыкальной архитектуры + от черно-белого настроения + от крышесного припева, с которого песня начинается (восхитительное сочетание резкого и жесткого отрицания – без шансов! – и острого обнаженного признания – именно к вам!)  А окончательно выстрелила в меня и влюбила - и мелодически, и ритмически – фраза  бЕзотно/сИтельно/Именно/к вАм. Вот это вот беззащитное-вверх спетое «...сИтельно» стало финальной каплей, прохудившей мою крышу. :))))) Влюбилась безнадежно – в этот сумасшедший тук-тук-ритм и плотный вязкий гитарный звук, в звенящий вибрато-нерв, в острый пронзительный ободранный голос, в двухминутную драму, в эти саунд-хуки. И, послушав раз пяццот«Без шансов», пошла искать подтверждение своему восхищению на поля интернета  и изучать мнения – френдов и не только.

...«Фигня», «хрень»,«шлак», «деградация», «слабо», «примитив»...  Люди, да вы шо, в натуре? Включите уши – это же совершенная небывалия роскоши в музыкальном смысле! Особенно не исходная радио-версия, а живое исполнение в Олимпийском. Текст, если прочитать его отдельно от музыки – да, выглядит намеренно простым и незамысловатым, а по пресловутой «пустой пустоте» кто только саркастически не потоптался. Но лично мне думается, что пуста-я-пу-сто-та – это то, что вышло из ритма, а не наоборот. Впрочем, как и текст в «Деньгах». В этих песнях ритм музыки определил вектор лирики, а не наоборот.В обеих песнях на первый взгляд мало чувства и даже, по мнению многих претензий, мало смысла (мол, не ее уровня тексты, на цитаты не разберешь, и прочее) – но именно это скупое, рваное и стреляющее разбросанно и отрывочно биение задает тон и делает все настроение песен: пульсация полностью превалирует над словом – дож/дь и пу/сто/та/пуста/я пу/стота/с чис/того/листа/до/живи/до ста/сосчи/тай/до ста/////что такое день-/ги уже который день/я болею от обиды на людей/. И энергии-посыла в этой четкости и ритме побольше, чем в иных многозначительных словах иных глубоких песен. Две песни - две пули дум-дум – на вид пустые, простые-примитивные, неполные, незавершенные и недоделанные, но с внутренним энергопотенциалом редкой разрывной силы. Лично я разорвана - вдребезги. :))

Особенно жгут внутренности два приема: резкие «выстрелы» в «БШ» в припеве (Без шансов... ДДДДЫЩЬ! Без вариантов.... ДДДДЫЩЬ! ДДДДЫЩЬ!) - и вся финальная инструментальная часть «Денег», когда к истеричным гитарам присоединяются холодные клавишные, и напряжение закручивается вверх по нарастающей. Ох, блин!!!...

Эти две новинки - совершенно новая Земфира, я пока не до конца  сформулировала себе, по каким параметрам новая, но с точки зрения метафизики артиста и творчества - это однозначно переплав и однозначно новый химический элемент в ее таблице.

Так смачно протащиться от новых песен гражданки Рамазановой – последнее, чего я могла от себя ожидать. Я, помню, мне по молодости в 1999 году очень сильно нравилась «Ариведерчи» (но причем только она одна из всего первого альбома, а остальное, мягко говоря, раздражало – все эти трещинки и прочее). Потом вдруг спустя 10 лет(!) неожиданно цепанул «Самолет» из Олимпийского. Да по сути  это и все, данными двумя песнями мои отношения с Земфирой  ограничивались – она в принципе не присутствовала в моей музыкальной адженде как артист, не вызывала ни малейшего желания слушать ее и тем более ходить на концерты. Ну конечно, я была в курсе выходивших альбомов, ДВД и т.п. – З. артист такого медийного масштаба, что даже если она тебе вообще до лампочки, ты тем не менее в теме всех ярко-желтых сплетен вокруг ее персоны и знаком с полным сет-листом концерта в Олимпийском :)))... Но интерес к упомянутым выше двум песням и близко сравнить нельзя с тем, насколько я сейчас без ума от «Без шансов», а теперь и от «Денег». Наверное, так, как она снесла крышу мне сейчас, она сносила крыши толпам в 1999 году, когда вообще возникла как явление. Почему лишь сейчас? Фиг его знает, какая потайная чакра у меня открылась. :))) Самой интересно!

В общем, резюме: жду альбом невероятно, просто зудит все как жду! Он будет мега-хорош уже только этими двумя песнями, даже если все остальное окажется фигней (а такое случится сильно вряд ли, думается мне). И еще: вряд ли он будет сильно лирическим, камерным и интимным. Настроение – явно не то, не "внутрь". Наоборот – "наружу", беспокойное, раздраженное и даже слегка протестное, сдобренное утяжеленной заземлившейся музыкой, которая своими гитарами просто закатывает в каток. И кажется, с периодом отмороженной электроники, как я называю звук 2009-2010 гг. из Крокуса и прочих подобных мест, покончено. Она на абсолютно новом витке.   
 

Опубликовано с помощью приложения LiveJournal для Android.

Date: 2011-07-27 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-belochka.livejournal.com
эка вас. Учитывая ту сторону музыки, которая именно вас привлекает, вполне возможно, что нынешняя Земфира вас пропирает так, как вы описали и это не временный глюк.
но те ее поклонники, типа меня, которые сначала ее не особо воспринимали (я ее вообще за попсу долго почитала, пока в слова не вслушалась), а потом полюбили (я за тексты и полюбила, признаюсь), сегодня вполне могут оказаться в "непонятках".
я оказаласаь. Нет, у меня нет желания ее критиковать, потому что я вижу целостность и стиль. Но он мимо меня. Но это не катастрофа для меня, ибо есть НС
а хрипотца в голосе - прекрасна.

Date: 2011-07-27 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] cielly.livejournal.com
когда ко мне обращаются на вы, я себя чувствую слишком солидной :))) это не так.
давай на ты уже.

я никогда не считала ее попсой, но она просто всегда (кроме двух случаев) была абсолютно мимо.
видимо то энергетическое, что она заложила в музыку именно сейчас, совпадает со мной-именно-сейчас.

а ее тексты я не считаю сильными. она берет не текстами, а интонациями.

Date: 2011-08-11 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] u-l-a.livejournal.com
Прочитала - пошла искать - послушала - без шансов - супер!

Date: 2011-08-11 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] cielly.livejournal.com
не зря пишу, выходит:)

Date: 2011-08-13 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] u-l-a.livejournal.com
cпасибо!

Profile

cielly: (Default)
cielly

August 2011

S M T W T F S
  1 2 3 4 56
789 1011 12 13
14 1516 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 07:15 am
Powered by Dreamwidth Studios